Под композитным профилем, как правило, понимают изделия, изготовленные методом пултрузии. Он заключается в протягивании через нагретую фильеру стекловолокна, пропитанного полиэфирной смолой. В процессе прохождения через фильеру, жидкая смола подвергается процессу полимеризации, в результате которой приобретает твердость и механическую прочность.
Структура и состав композитного профиля предполагает его особенные свойства, которые с успехом используются в строительстве. В основе материала прочная армирующая нить, окруженная твердым наполнителем.
К уникальному набору свойств можно отнести:
- механическую прочность;
- устойчивость к агрессивным средам (не ржавеет);
- биологическую устойчивость (не подвержен гниению и плесени);
- малый удельный вес;
- термостойкость;
- низкую теплопроводность;
- эстетический внешний вид;
- диэлектрические свойства.
В строительстве композитный профиль с успехом конкурирует с традиционными материалами: деревом, сталью и железобетоном.
По сравнению с деревом, профиль не подвержен деформации, не гигроскопичен и устойчив к атмосферным воздействиям. Кроме того, в силу способа производства, он может иметь самую разнообразную форму сечения.
Замена деревянного погонажа
Композитный профиль в строительстве с успехом заменяет дерево в качестве элементов каркаса, опорных балок, балок перекрытий и стропильной системы.
Он легко монтируется и, в отличие от дерева, имеет идеальные не изменяемые массо-габаритные свойства.
Он несколько дороже дерева, но уникальность материала делает его незаменимым в ряде случаев. Например, в условиях перепадов температур и прямого контакта с грунтом.
Композитный профиль может быть тонирован в массе на этапе изготовления. Он не требует пропитки и покраски.
Он однороден по всей длине, не имеет скрытых включений и дефектов, влияющих на прочностные характеристики.
Профиль не требуется хранить в определенных условиях. Нарезка профиля в размер может быть произведена на этапе изготовления с высокой точностью, что исключит отходы при строительстве.
Замена стального профиля
Металлический профиль — лидер материала для строительства. Тем не менее, по сравнению со стальным профилем, композитный имеет ряд преимуществ. Например, он значительно легче, не ржавеет, не проводит тепло и электрический ток.
Для упрощения использования композита в строительстве выпускают стандартную для металла линейку популярных сечений:
- Прлоса.
- Стержень.
- Уголок.
- Круглая и квадратная и прямоугольная труба.
- Швеллер.
- Двутавр.
Как видно из набора сечений — области использования очевидны. Двутавр и швеллер используются в качестве элементов перекрытий и опорных балок. Полоса, стержень, уголки и трубы — в качестве каркасных конструкций и в строительстве вспомогательных элементов.
Наиболее часто из композитного профиля изготавливают всевозможного вида лестницы, площадки обслуживания, диэлектрические настилы, не подверженные гниению и коррозии.
Замена железобетона
Бетон часто используется в качестве балок, перекрытий и столбов. К особенностям бетона можно отнести его негорючесть, прочность, иннертность в отношении атмосферных воздействий и контакта с землей. Такими же свойствами обладает и композитный профиль. Он уступает по прочности железобетону, но он значительно легче. Основное свойство, позволяющее в ряде случаев заменить бетон — возможность прямого контакта с землей. Из композитного профиля производят всевозможные столбы ограждений, осветительные опоры, опоры для линий электропередач и слаботочных систем. Такие столбы легко транспортируются, устанавливаются и обслуживаются.
К особой сфере применения композита можно отнести дорожное строительство. Все виды дорожных ограждений и опор дорожного освещения. Композитный профиль уникален при столкновении с ним автомобилей. При незначительной деформации он пружинит и не требует замены. При столкновении на высокой скорости он разрушается, не причиняя вреда водителю и пассажирам.
Очень часто панели, собранные из композитного профиля используются в изготовлении шумозащитных экранов. Легкий, прочный и неприхотливый материал крайне долговечен и не требует обслуживания.
Сфера применения композитного профиля постоянно расширяется. Развитие новых технологий позволяют использовать композит даже в космических кораблях.