20 лет на рынке

Топливные емкости и емкость для дизельного топлива

Емкости, предназначенные для хранения жидкостей в промышленных объемах, чаще всего представляют собой цилиндрический корпус со сферическими торцами со сливными патрубками. Как правило, такие резервуары имеют рассчитаны на подземное размещение и имеют колодец обслуживания, с горловиной, выходящей на поверхность земли.

К особому классу резервуаров относятся емкости для хранения горюче-смазочных материалов, к которым относятся бензин и дизельное топливо.

Эти вещества, являясь особо опасными легко воспламеняющимися, требуют особых условий хранения и перекачки. Этими требованиями обусловлены особенности резервуаров для их хранения.

Наиболее распространенный материал для изготовления топливных емкостей – стеклопластик. Он представляет собой стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой. Конструкции, выполненные из стеклопластика, удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к топливным емкостям.

емкости для хранения горюче-смазочных материалов

Механическая прочность

Корпус емкости выполнен из трубы, изготовленной методом намотки и торцевых крышек, приформованных к трубе. Для дополнительной прочности конструкции в процессе изготовления на корпусе формируются ребра жесткости. Их расположение и количество зависит от толщины корпуса, глубине залегания изделия, его диаметра и объема. Для топливных емкостей используют резервуары повышенной прочности.

Герметичность

Сам стеклопластик обладает прекрасной герметичностью. Опасность разгерметизации могут представлять только швы, на месте стыков горловины колодца и торцевых крышек. Для герметизации этих элементов используются специальные пасты и смола. Все зазоры и швы заполняются связующим материалом таким образом, что места стыков образуют монолитную конструкцию. Каждый топливный резервуар тестируется на герметичность под давлением. Колодец обслуживания имеет фланцевые крышки на болтовых соединениях и специальную арматуру для заливки и откачки топлива.

топливные емкости и емкость для дизельного топлива

Инертность к углеводородам

Топливо, являясь химически активной средой, взаимодействует с веществом корпуса емкости. Для минимизации этих взаимодействий используют специальные химически инертные смолы и стекломатериал. Для минимизации расходов, корпус можно делать двухслойным. Наружный слой обеспечивает конструкционную прочность, а внутренний, более тонкий, химическую защиту.

Изотермичность

В случае наземного размещения топливных резервуаров немаловажную роль играет теплопроводность корпуса емкости. Вязкость дизельного топлива значительно повышается при низких температурах. В этом случае, используют теплоизолирующие материалы в емкости для хранения дизельного топлива, располагаемые снаружи или между слоями корпуса. Внутри резервуара размещают нагревательные системы, обеспечивающие подходящий температурный режим.

Искро- и взрывозащита

Стеклопластик обладает прекрасными диэлектрическими свойствами. При использовании электрооборудования, материал корпуса надежно защищает от нежелательных токов. Все оборудование, предназначенное для перекачки топлива, имеет повышенный класс взрывозащиты и устойчивость к химическому воздействию топлива.

Кроме того, стеклопластик не подвержен коррозии, а ремонт поврежденных резервуаров не подразумевает сварочных работ. Все эти качества делают стеклопластиковые резервуары наиболее предпочтительными для хранения топлива.