20 лет на рынке

Виды автоцистерн для перевозки жидких грузов

Перевозка жидкостей весьма специфический и востребованный вид грузоперевозок. Ежедневно таким образом транспортируются миллионы тонн молока и масла, топлива и жидких химических веществ, питьевой воды и воды технического назначения.

Существует множество классификаций автоцистерн:

  • по форме бака;
  • по способу крепления к шасси;
  • по материалу корпуса автоцистерны;
  • по навесному дополнительному оборудованию;
  • по способу опорожнения и заполнения;
  • по конструкции волногасителя;
  • по классу перевозимых веществ.

Независимо от формы, объема и материала автоцистерн, основной классификацией являются конструкционные требования к перевозимым жидкостям.

автоцистерна для перевозки жидких грузов

Вода технического назначения

Самый простой вид автоцистерн – цистерны для перевозки непитьевой воды. Требования к таким цистернам минимальны, поскольку эта жидкость не представляет экологических и химических угроз в случае разлива и некритична к загрязнениям в процессе транспортировки.

Необходимые требования к корпусу такой цистерны – герметичность, наличие наливной горловины и сливного патрубка.

Такие цистерны зачастую используются для мытья дорог, пожаротушения, откачки канализационных стоков. В зависимости от требований могут оснащаться насосным оборудованием и системой подогрева для перевозок при отрицательных температурах.

Если предполагается перевозка неполной цистерны, последняя должна быть оснащена системой волногашения.

Питьевая вода

При перевозках питьевой воды к стеклопластиковым автоцистернам предъявляются дополнительные требования. Материал корпуса не должен загрязнять воду и должен быть сертифицирован для контактов с пищевыми продуктами. Как правило, для изготовления таких цистерн применяют нержавеющую сталь специальной марки, стеклопластик, изготовленный из специфических смол или внутренние покрытия, обеспечивающие защиту воды от контакта с жестким корпусом автоцистерны.

В конструкции таких цистерн также имеются специфические отличия. Герметичный люк должен быть оснащен специальным воздушным фильтром для того, чтобы загрязнения из воздуха не попадали в цистерну при сливе воды. Вся запорная и сливная арматура также должна соответствовать требованиям контакта с пищевыми продуктами.

Пищевые продукты

Это широкий класс веществ. Жидкие пищевые продукты транспортируются для дальнейшей переработки в качестве ингредиентов, для фасовки и т.д. Это может быть молоко, подсолнечное масло, вино или соки.

Наиболее важным показателем для пищевых продуктов является срок и условия хранения. Такие цистерны должны на всем протяжении пути должны обеспечивать требуемый для пищевого продукта температурный режим. Охлаждение или подогрев продуктов обеспечивается изотермическим корпусом цистерны и системой терморегуляции. Изотермический корпус представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из жесткого наружного корпуса, обеспечивающего механическую устойчивость в внешним нагрузкам, слоя утеплителя или полости для подачи охлажденного воздуха, внутреннего корпуса, изготовленного из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами.

топливные цистерны

Топливные цистерны

Большая часть перевозимых жидкостей – топливо. В основном, это топливо для автозаправок и заправки самолетов. Бензин и дизельное топливо, как легко горючий материал, представляющий серьезную экологическую опасность при разливах, требует дополнительных мер безопасности во время транспортировки. Конструкция топливных должна соответствовать требованиям законодательства в части правил перевозки ГСМ (особо опасных грузов).

Особые требования предъявляются к герметичности, электрооборудованию и защите от статического электричества.

Внутренняя конструкция должна содержать перегородки, препятствующие волнообразованию при поворотах и торможениях, цистерна должна быть оснащена нижним узлом слива и наполнения, защищенным от несанкционированного проникновения. Все технические требования, предъявляемые к бензовозам, должны соответствовать ГОСТу 1510-84.

Химические грузы

О широкий класс перевозимых жидкостей. К ним относятся химические реагенты для обработки автодорог, жидкости с кислотной и щелочной средой, ядовитые вещества.

Особые требования в таких химстойких емкостях применяются к материалу или внутреннему покрытию корпуса, которое должно быть инертно по отношению к перевозимому веществу.

Разлив химических веществ особенно опасен для окружающей среды и часто смертельно опасен для людей. Запорная наливная и сливная арматура должна быть надежно защищена, а конструкция цистерны должна обеспечивать герметичность даже в случаях автомобильных аварий. Часто в качестве материала цистерны применяют особо прочные сплавы с содержанием молибдена. Конструкция таких цистерн строго регламентируется национальными и международными нормами безопасности.

Сжиженный газ и газ под давлением

Особый вид цистерн, предназначенный для перевозки жидких сред под давлением. Основной особенностью таких цистерн является жесткий корпус и двухслойная внутренняя оболочка. Пространство между слоями заполняется специальным негорючим материалом.

Часто для перевозки таких грузов автотранспортом используется специальная конструкция – танк контейнер. Она представляет собой емкость, заключенную в стальной каркас, обеспечивающий необходимую жесткость конструкции. Такой способ перевозки не требует использования сливной арматуры при смене транспорта и при погрузочно- разгрузочных работах.

В настоящее время, для всех видов цистерн применяют композитные материалы. Обладая конструкционной прочностью, они могут обеспечивать инертность к широкому спектру химических веществ и безопасность при контакте с пищевыми продуктами. Компания «Флотенк» имеет многолетний опыт в изготовлении таких цистерн, а качество продукции подтверждено сертификатами.